"Делаем мыльные пузыри"
Цель: выявление удивительных свойств мыльных пузырей.
Задачи:
- формировать представления детей о свойствах мыла;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать коммуникативные навыки и познавательные способности
"Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы" Марк Твен.
Мыльные пузыри - тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.
Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.
Делаем мыльные пузыри
Электричество. "Волшебный шарик"
Цель: установление причины возникновения статического электричества.
Дети обращают внимание на "прилипший" к стене воздушный шарик. Дотрагиваются до него рукой, шар падает, "отлипает" от стены.
Спрашиваю у детей, как сделать шарик "волшебным". Выслушиваю ответы детей. Предлагаю потереть шар о шерстяную вещь.
Дети трут шар о шерстяную вещь и прислоняют его к стене. Шар "прилипает". Делаем вывод о возникновении притягивающих сил.
Эксперимент с фасолью "В царстве растений"
Фасоль - типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 97 видов в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян - а некоторые виды также из-за цветков (под названием "турецких бобов").
Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли. Сначала мы замочили фасоль в воде и поставили её на подоконник. Мы начали ждать, когда произойдут изменения.
Образец №1 мы поставили на подоконник и не поливали.
Образец №2 поставили на подоконник и поливали 1 раз в два дня.
Образец №3 поставили в шкаф и поливали также как образец №2.
Через неделю мы сравнили образцы.
Вывод
В результате нашего эксперимента мы увидели, что образец №1, который стоял на подоконнике, и который не поливали, остался без изменений. Образец №2, который стоял на подоконнике и который поливали дал хорошие всходы, листья у этого образца яркого зелёного цвета. У образца №3, который поливали, но которому было недостаточно солнечного света - дал всходы не яркого зелёного цвета, а жёлтого.
Таким образом, мы сделали вывод, что для роста растений необходимы вода, воздух, тепло, солнечный свет.
Данный эксперимент позволил нам узнать, ка устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш даёт жизнь новому растению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий