Весёлая ЛАБОРАТОРИЯ "Я познаю мир"

"Делаем мыльные пузыри"

Цель: выявление удивительных свойств мыльных пузырей.

Задачи: 

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать коммуникативные навыки и познавательные способности

"Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы" Марк Твен.

Мыльные пузыри  - тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.

Делаем мыльные пузыри



Вместе с детьми готовим жидкость для мыльных пузырей. Для этого нам понадобится вода, средство для мытья посуды или жидкое мыло и глицерин.





С помощью трубочек выдуваем мыльные пузыри




Электричество. "Волшебный шарик"

Цель: установление причины возникновения статического электричества.


Дети обращают внимание на "прилипший" к стене воздушный шарик. Дотрагиваются до него рукой, шар падает, "отлипает" от стены.

Спрашиваю у детей, как сделать шарик "волшебным". Выслушиваю ответы детей. Предлагаю потереть шар о шерстяную вещь.



Дети трут шар о шерстяную вещь и прислоняют его к стене. Шар "прилипает". Делаем вывод о возникновении притягивающих сил.

Следующий эксперимент "Модная причёска"

Задаю детям вопрос: "Почему волосы иногда становятся непослушными (торчат в разные стороны)?"
Предлагаю потереть шарик о шерстяную вещь и поднести его к волосам. Наблюдаем, что происходит с волосами:

Вывод: под действием заряженного шарика волосы притягиваются к нему.

Эксперимент "Упрямые шарики"

Задаю вопрос детям: "Что произойдёт если два шарика потереть о шерстяную вещь и положить рядом друг с другом?
Выслушиваю ответы детей. Экспериментируем. Дети самостоятельно выполняют задание на листе бумаги:








Вывод: заряженные шарики отталкиваются друг от друга.

                                    "Шарик - помощник" или "Жгучий" эксперимент

Ставлю перед детьми соль и перец:

Затем всё смешиваю:

Также кладу на стол шарик и шерстяную вещь и задаю детям вопрос: "Что нужно сделать, чтобы разделить соль и перец?

Дети предлагают надуть шарик и потереть его о шерстяную вещь. Таким образом, с помощью заряженного шарика мы отделили перец от соли:


Разделить смеси помог электрический заряд. Именно он притянул лёгкие предметы (перец) и оставил на месте тяжёлые (соль).

Статическое электричество - электрический заряд, который возникает сам по себе при трении различных поверхностей. 
Статическое электричество может накапливаться не только на предметах и в воздухе. При длительном контакте с наэлектризованными предметами сам человек может стать носителем статического заряда. 


 Эксперимент с фасолью "В царстве растений"

Фасоль - типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 97 видов в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян - а некоторые виды также из-за цветков (под названием "турецких бобов").

Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли. Сначала мы замочили фасоль в воде и поставили её на подоконник. Мы начали ждать, когда произойдут изменения.










На третий день после того, как мы замочили фасоль, на некоторых из них начали появляться ростки. На четвёртый день вчерашние ростки сильно увеличились в размере и появились новые. На пятый день у некоторой фасоли лопнула кожура по линии соединения семядолей, росток позеленел. Почти вся фасоль дала ростки.




Далее мы проросшую фасоль посадили в почву в три разных стакана и продолжили свой эксперимент.




Образец №1 мы поставили на подоконник и не поливали.

Образец №2 поставили на подоконник и поливали 1 раз в два дня.

Образец №3 поставили в шкаф  и поливали также как образец №2.

Через неделю мы сравнили образцы.





Вывод

    В результате нашего эксперимента мы увидели, что образец №1, который стоял на подоконнике, и который не поливали, остался без изменений. Образец №2, который стоял на подоконнике и который поливали дал хорошие всходы, листья у этого образца яркого зелёного цвета. У образца №3, который поливали, но которому было недостаточно солнечного света - дал всходы не яркого зелёного цвета, а жёлтого.

    Таким образом, мы сделали вывод, что для роста растений необходимы вода, воздух, тепло, солнечный свет. 

    Данный эксперимент позволил нам узнать, ка устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш даёт жизнь новому растению. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий