«Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать
двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.
Материал: Части домов различного размера для
составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.
Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок
подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от
возможностей ребенка.
«Собери и построй»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и
называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,
овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Материал: кубик с наклеенными геометрическими
фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы
построек.
Ход:
Вариант 1.
Ребенок бросает
кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же
картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок
составляет любое изображение.
Вариант 2.
Ребенок выбирает
фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например, на верхней
грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую
фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.
«Какая постройка рассыпалась?»
Цель: Развитие внимания; логического мышления.
Умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Материал: Карточки с составленными из геометрических
фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими
фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.
Ход игры:
Взрослый
показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами
(фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур.
Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают
легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.
«Мастерская
форм»
Цель: Закреплять у детей знания геометрических
форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.
Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход:
Вариант 1.
Детям предлагается
выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются
различные прямоугольники, квадраты, треугольники.
Вариант 2
Детям предлагается
выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из
3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.
«Архитектор»
Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в
умении создавать план постройки.
Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой
карандаш.
Ход:
Вариант 1.
Полоски разложить
в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до
самой большой или от самой большой до самой маленькой.
Вариант 2.
Полоски разложить
в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок.
Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.
«Счастливый
остров»
Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление
названий геометрических фигур.
Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.
Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку.
Постройка должна соответствовать характеру темы.
«Разные
дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с
разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три
детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое
расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении
пристроек, в их высоте и др.
Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по
чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они
все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и
найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней.
Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же
схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают
последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ,
воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и
чертежи.
В этой игре можно
использовать самые разные чертежи и рисунки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий