Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети младшего и старшего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой, лексико -грамматической стороной родного языка и связной речью. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к успешному усвоению образовательной программы ДОУ, в том числе, из-за недостаточного развития фонематического восприятия.
Предпосылки для дальнейшего успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха – фонематического
восприятия,
развития лексико-грамматической стороны и связной речи. Образовательная
деятельность по логопедии направлена на всестороннее развитие ребёнка:
совершенствование его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование
двигательных функций и умение ориентироваться в окружающем
мире,
что не только помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные),
воспитательные и коррекционные задачи, но и является профилактикой речевых
нарушений.
Программа позволяет оказать
дополнительную логопедическую помощь детям 6–7 лет, которые при помощи
дополнительных логопедических занятий, могут развить экспрессивную речь.
Детей
с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому
что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение
ими учебным материалом в школе. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой
организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы
которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям
детей.
Цель
программы – коррекция и профилактика речевых нарушений у
дошкольников 6-7 лет, посредством дополнительных коррекционных занятий по
логопедии.
Задачи
программы:
1.
формировать и развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь;
2.
развивать и совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
3.
развивать речевое дыхание;
4.
вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий