понедельник, 30 сентября 2024 г.

Кружок "Весёлый язычок"

 





Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети младшего и старшего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой, лексико -грамматической стороной родного языка и связной речью. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к успешному усвоению образовательной программы ДОУ, в том числе, из-за недостаточного развития фонематического восприятия.

Предпосылки для дальнейшего успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха – фонематического

восприятия, развития лексико-грамматической стороны и связной речи. Образовательная деятельность по логопедии направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных функций и умение ориентироваться в окружающем

мире, что не только помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи, но и является профилактикой речевых нарушений.

             Программа позволяет оказать дополнительную логопедическую помощь детям 6–7 лет, которые при помощи дополнительных логопедических занятий, могут развить экспрессивную речь.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям

детей.

Цель программы – коррекция и профилактика речевых нарушений у дошкольников 6-7 лет, посредством дополнительных коррекционных занятий по логопедии.

Задачи программы:

1. формировать и развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь;

2. развивать и совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

3. развивать речевое дыхание;

4. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий