В ходе проекта нами была организована образовательная деятельность:
1. Развитие речи.
Тема: «Вот и осень на дворе» - составление коротких
рассказов про осень
2. Развитие речи.
Тема: «Стихи об осени» - чтение стихотворений
3. Формирование целостной картины мира
Тема: «Первый снег»
Рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками
Чтение художественной литературы
А.Плещеев «Осень наступила…» (чтение)
Е.Трутнева «утром мы во двор идем» (чтение)
В.Берестов «Вот на ветке лист кленовый» (заучивание)
Н.Капустюк «Листопад» (чтение)
М.Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели»
(заучивание)
Загадки на тему осени;
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,
«У медведя во бору», «Солнце и дождик»,
«Найди листочку домик» (по цвету),
«Птички и дождик», «Дует, дует ветер», «Возьми листок»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Собери картинку»
«Найди самый большой лист»
«Найди и принеси красный (жёлтый, синий) лист»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад»
«Куда улетают птицы».
Итоги проекта
1. Сформированы представления об осени (сезонных
изменениях в природе, одежде людей)
2. Закреплены первичные представления о сборе урожая:
овощей, фруктов, грибов, ягод, о пользе заготовке некоторых из них на зиму.
3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные
листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.
4. Расширились представления детей о домашних животных
и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.
Дети
ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла
развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои
наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в творческой
деятельности: рисование, лепка, аппликация. Сделанная нами подборка игр на
развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность
развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно
улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать
себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в
умении мыслить, фантазировать.















Комментариев нет:
Отправить комментарий