Зима
– одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с
чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со
снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества,
проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую
активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в
зимнее время года.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор
методической литературы по теме проекта; поиск художественных произведений по
теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана
мероприятий.
Основной этап:
*Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие
птицы», «Зимние забавы».
*Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам
по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
*Экскурсия: «Улицы посёлка зимой».
*Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт
«Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?
», русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье
зверей».
*Организация выставки книг о зиме.
*Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в
природе.
*ОД по изобразительной деятельности:
Рисование: «Красивые шарики на нашей ёлке»
Аппликация: «Снеговик», «Бусы на ёлку»
Лепка: «Снежные комочки»
Использование раскрасок по теме проекта.
*Опыты с водой, снегом и льдом.
*Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года». Разучивание песен о зиме.
*Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Продукт проекта: картотека загадок о зиме
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идём», «Два мороза»; «Дед мороз».
Предполагаемый результат:
Расширить
и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и
пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность;
совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить
речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности
детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к
природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать
формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье
детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними
играми и забавами.





.jpg)




Комментариев нет:
Отправить комментарий