РОЛЬ СЕМЬИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
Гоптарь Надежда Сергеевна
Иноземцева Вера Сергеевна
Семья является
важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек
получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то
времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого
опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как
детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из
важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализации личности [5].
Семья. Именно с неё всё начинается. В жизни каждого из нас семья – это люди, с которыми мы встречаемся в первый раз в своей жизни. Именно в семье человек проводит свои первые годы, на протяжении которых набирается навыков и на протяжении которых формируются нормы поведения человека.
Просто создать
семью недостаточно, нужно уметь правильно воспитать своих детей, сохранять в
семье тепло и любовь. Семья должна являться опорой для каждого человека. Ведь
именно семья формирует и закладывает в нас определенные качества. Дав ребёнку
представление о добре, красоте, мужестве, сострадании, члены семьи закладывают
в нем отношение к миру, формируют индивидуальность. Подросший человек сможет
дать своё обоснование поступков, дать характеристику действиям, сформировать
отличное от других мнение [3].
Для человека не
должно быть лучше общества, чем семья. В трудные моменты в своей жизни человек
всегда должен иметь тех людей, которые смогли бы ему помочь, дать совет и
просто поддержать. Бывает, что у человека нет семьи? Думаем, что не бывает,
потому что даже если у человека нет биологических родителей и родственников, у
человека могут быть близкие и родные люди, которые смогут заменить ему семью и
быть для него опорой. На практике, в жизни мы очень часто встречаем, что
человек, имея семью, не ощущает её поддержки и понимания. Здесь скрыто
множество причин, в которых можно очень долго разбираться, но приводят они все
к одному, человек испытывает чувство одиночества, неуверенность в себе, думает,
что его не любят. Возможно, он будет очень успешным, он будет иметь много
друзей, но мысль о том, что у него нет семьи или нет с этой семьей хороших
отношений, будет откладывать свой отпечаток на характер, настроение и возможно
его психику.
Семья – это то
место, где человек находит поддержку и понимание, где он узнает, как вести
себя, как общаться с окружающими его людьми. К сожалению, в современном обществе
в семьях часто мы наблюдаем такое, что родители отстраняют себя от процесса
воспитания детей. Некоторые нанимают нянек, а некоторые просто оставляют детей
бабушкам, дедушкам или в детских садах. Некоторые современные родители занимают
своих детей мобильными телефонами и компьютерами. Это приводит к тому, что
ребенок отдаляется от природы и общения, в результате чего становится одиноким
и закрытым.
Мы, как педагоги
дошкольного образования, можем смело утверждать, что существует много методов
воспитания в семье, самое главное – это понять, что в семье всегда должны быть
хорошие взаимоотношения и уютная атмосфера. Дети, воспитанные в неблагополучной
семье, приобретают психические расстройства и чаще всего бывают несчастны.
Отношения между
членами семьи, чувства, которые они питают друг к другу, отношение к ребенку –
это всё создает среду для нравственного формирования личности. В процессе
формирования личности именно семья играет важнейшую роль. С рождения у ребенка
формируются черты характеры, привычки и нормы поведения в обществе. Поведение
ребенка, его характер напрямую зависит от отношений и обстановки в семье, в
которой он растёт.
Мы считаем, для
того, чтобы вырастить творческую, культурную и высоконравственную личность,
родители должны подавать хороший пример своим детям, делиться с ними опытом и
знаниями, ну и конечно же, делиться добротой и любовью. Именно в семье
закладываются основы личности. Всё приобретенное в семье, человек проносит
через всю свою жизнь.
Следует
отметить, что вместе с развитием общества развивается и семья. Заботясь о благе
каждой семьи, делая для этого все необходимое, общество требует от родителей
высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения, но далеко не
каждый из родителей понимает всю важность этой задачи [4].
Повышение
ответственности каждого родителя за обучение и воспитание своего ребёнка,
взаимоотношения между семьей и общественными организациями, которые занимаются
воспитанием детей, очень тесно связаны с решением задач педагогического
просвещения родителей. Родители часто считают, что воспитание детей очень
нелёгкий труд. Но на самом деле всё не так уж сложно, если не слепо любить
ребенка, а следить за его развитием с любовью и пониманием. Понимать интересы
ребёнка, уважать его личность, щадить самолюбие.
Таким образом, именно семье принадлежит основная роль
в формировании нравственности человека. Семья создает личность, но может и
разрушить её. Семья может как укрепить, так и подорвать психическое здоровье её
членов. Чем лучше семья, тем лучше воспитание ребенка, лучше его нравственные
качества. Родители – самые первые воспитатели, именно в их руках здоровье
ребенка, его психическое состояние, его черты и качества. Между родителями и
детьми должны быть добрые и теплые отношения. Отношение человека к миру, его
взгляды на жизнь, его отношение к людям напрямую зависит от отношений в семье,
от обстановки, в которой воспитывался человек. И даже то, по какой дороге
человек пойдет, как он построит свою карьеру и будущую семью, тоже зависит от
воспитания, которое давалось ему в семье. Как велика роль в жизни каждого
человека.
Список использованных источников
1. Афонин И.Н. Здоровый и счастливый
ребенок. – СПб: Питер, 2009. – 189 с.
2. Бердникова Ю.Л. Семейная жизнь на
5+. Гармония семейных отношений. Жизненные циклы семьи. Семейные конфликты и
пути их разрешения. – СПб: Наука и техника, 2008. – 224 с.
3. Воронин, И. В. Влияние семьи на
формирование характера ребёнка / И. В. Воронин, Е. В. Часовских, С. В. Алексеева.
— Текст // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф.
(г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 65-68.
4. Дорошина, Т. В. Роль семьи в
воспитании детей дошкольного возраста / Т. В. Дорошина. — Текст // Молодой
ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 867-869.
5. Маматов, О. В. Семья как важнейший
институт социализации / О. В. Маматов. — Текст // Молодой ученый. — 2014. — № 6
(65). — С. 865-867.
Комментариев нет:
Отправить комментарий